Блог автора "Безопасность Бизнеса"

Конкурентная разведка. Агенты влияния.

Конкурентная разведка. Агенты влияния.

То и дело в орбите крупных холдингов крутятся события подобные – «сливу» информации, хищению данных, рецептов, технологий и прочего – это не есть следствие конкурентной разведки, это шпионаж и он уголовно наказуем.
Конкурентная разведка - это сбор, изучение и анализ конкурента по информации полученной законным путем, часто, из открытых источников. Именно тот факт, что информация к анализу должна быть законной, а как следствие масса неструктурированной и требующей тщательного анализа и перепроверки информации – не позволяет неквалифицированному специалисту выполнить эту задачу. Иными словами, для выполнения конкурентной разведки требуется опыт.
для выполнения конкурентной разведки требуется опыт, понимание процесса и специфики бизнеса.
Благодаря качественно проведенной разведке бизнес получает применимую информацию, полезную делу – имеющую то самое зерно, благодаря которому заказчик разведки имеет шанс догнать конкурента, превзойти или быть готовым к конкурентной борьбе.
На опыте обозначу три основные цели конкурентной разведки:
- изучение конъектуры;
- прогноз конкурентной среды, корреляция событий;
- повышение конкурентоспособности.
В конкурентной разведке есть очень интересный пункт – это работа по установлению лиц, принимающих решения, а еще более полезным знать агентов влияния контрагента – последние могут быть как в организации, так и за пределами – реальные собственники, эксперты партнеров, отвечающие за экспертизу решений и подобные. Польза в изучении агента влияния – высокая степень точности прогноза поведения контрагента и потенциально возможных принимаемых им решений.
Подход к источникам информации сильно не разниться – как правило это официальные сайты самих компаний (конкурента), сайты с официальной информацией – вроде, налог.ру, бухгалтерская отчетность, сайты электронных торговый площадок и соц.сети – это минимальный набор для изучения конкурента

Как не стать жертвой конкурентной разведки?

Выше изложил основные источники информации для проведения разведки - ответ на вопрос, как защититься от конкурентной разведки - не давать в эти источники информации о своей компании. Да для большей части источников это невозможно, но скажем для электронной площадки не то что возможно, но и полезно. Публикуя лот на закупку можно спецификацию дать чуть шире - не указывая артикулы и специфические наименования, бренды и прочее - так в сеть не выйдет информация об используемом ТМЦ, входящем сырье...программном обеспечении и плюсом получите больше предложений для выбора, минимизируете конфликт интересов в закупках. По поводу стат.отчетности, тоже есть решения - не малая часть информации в открытых источникам именно из Росстата.